С начала 2019 года вступают в силу важные налоговые изменения, касающиеся, в том числе, турбизнеса. В частности, при расчете налога на прибыль предприятия и организации смогут учитывать расходы, понесенные на приобретение туристических и санаторно-курортных путевок для сотрудников.
Напомним, 23 апреля 2018 года принят закон №113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Закон был разработан главой комитета Совета Федерации по социальной политике Валерием Рязанским и его коллегами Игорем Фоминым и Александром Варфоломеевым. В соответствии с нововведением работодатели получают право списания расходов на оплату отдыха работников и членов их семей на себестоимость.
На сайте комитета Совета Федерации по социальной политике подробно разъясняются особенности налогообложения таких расходов, перечислены документы, необходимые для получения этой налоговой льготы.
В частности, уточняется, что закон распространяется на работников и их супругов, родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, а также детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях.
При расчетах учитываются фактически произведенные расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, на взносы по договорам добровольного медицинского страхования, а также расходы на оплату услуг по организации туризма. В совокупности эти расходы не могут превышать 6% от суммы расходов на оплату труда и не должны быть больше 50 тыс. рублей за налоговый период на каждого из граждан.
При этом со стоимости туристической путевки с работника должен быть удержан НДФЛ. Датой получения дохода будет день, когда компания оплатила путевку.
Главное, что признать и списать расходы можно лишь по договору с туроператором или турагентом, заключенному компанией в пользу сотрудника или его родственников, на которых распространяется действие закона. Соответственно основные документы для списания расходов – это договор о реализации турпродукта между работодателем и туроператором, сведения о котором есть в едином федеральном реестре, а также документы, подтверждающие факт оплаты и оказания услуг по договору.
Закон о списании работодателем расходов на оплату отдыха работников и членов их семей на себестоимость применяется к договорам о реализации турпродукта, заключенным с начала действия закона, то есть с 1 января 2019 года.
Новый закон приведет к начислению меньшей суммы налога, подлежащего уплате в бюджет. Соответственно, оплачивать турпутевки работникам становится выгодно, так как раньше эти расходы никак не учитывались и могли производиться только за счет чистой прибыли предприятия.
Авторы закона надеются, что он откроет не только новые возможности для отдыха и оздоровления россиян, но и будет способствовать развитию туриндустрии в стране. Речь идет именно пакетных турах, включающих проезд, размещение и питание, которые составляют подавляющую часть расходов на отдых трудящихся. Для предприятий, отправляющих своих сотрудников на отдых напрямую в дома отдыха и санатории, есть своя система льгот, не имеющая отношения к новому закону.
Светлана Ставцева, RATA- news