ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ!
«Санаторно-курортный комплекс —
это не просто отрасль,
не просто бизнес,
это ещё и социальная составляющая,
здоровье граждан России».
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Открыт прием заявок на Конкурс 2023:
www.resort-awards.ru
Национальная Курортная Ассоциация представляет национальный отраслевой Конкурс для санаторно-курортных организаций на Премии за достижения в области менеджмента качества санаторно-курортных услуг.
Отраслевая Премия Национальной Курортной Ассоциации — первый в России отраслевой общенациональный проект в области менеджмента качества санаторно-курортных услуг, в основу которого положены международные критерии. Санаторно-курортное лечение в системе здравоохранения выполняет важную функцию оздоровительной и медико-психологической реабилитации пациентов и отдыхающих и включает несколько базовых составляющих: лечебно-оздоровительные услуги и реабилитация, услуги размещения, организации питания и досуга. За свою продолжительную историю санаторно-курортный комплекс остается одной из важнейших составляющих, обеспечивающих здоровьесбережение граждан России.
Широко известные Премии в области менеджмента качества, такие как:
- Премия Правительства РФ в области качества
- на международном уровне — Глобальная премия по качеству EFQM
- Премия Деминга в Японии
- Премия по качеству им. М. Болдриджа в США и другие
Премии в области менеджмента качества эффективный базовый инструмент роста конкурентоспособности экономики в целом, включая санаторно-курортную отрасль.
Президент Российской Федерации В. В. Путин отмечает, что «сегодня роль санаторно-курортного комплекса по-прежнему высока в лечении самых разнообразных заболеваний, их профилактике, реабилитации больных и в целом в сохранении здоровья граждан России, их трудоспособности и активной жизни. При этом необходимость развития курортов не исчерпывается их медико-социальной значимостью, для многих городов, районов и даже регионов они могут стать основой для роста экономики, совершенствования транспортной инфраструктуры, сервисных услуг».
Повышение качества санаторно-курортных услуг через эффективный менеджмент — один из ключевых инструментов повышения конкурентоспособности, которое влияет на их востребованность российскими гражданами и зарубежными гостями, и, как следствие, обеспечивает круглогодичное заполнение здравниц и достижение высоких финансовых результатов. Независимая оценка системы менеджмента качества способствуют привлечению инвестиций в санаторно-курортный комплекс и его устойчивому развитию.
Для развития конкурентоспособных Российских здравниц, для эффективного использования уникальных природных рекреационных ресурсов, особенно в постковидный период, необходим системных подход к менеджменту качества санаторно-курортных услуг. На мировом рынке позиция бизнеса, опирается и на то, что качество и конкуренция синонимы.
Критерии Конкурса служат основой менеджмента качества и опираются на:
- Приоритеты пациентов и отдыхающих.
- Удовлетворение их потребностей для достижения устойчивых результатов при оказании медицинской помощи.
- Причинно-следственные связи между всеми процессами санатория и полученными результатами.
- Возможность санаторно-курортных организаций быть конкурентоспособными и видеть будущее отрасли.
- Лучшие мировые практики по оценке систем менеджмента качества вошли в основу Конкурса на отраслевую Премию Национальной Курортной Ассоциации.
Основные цели Конкурса:
- поддержка санаторно-курортных организаций, активно внедряющих и применяющих в своей деятельности технологии системного управления качеством своих услуг для устойчивого долгосрочного развития;
- продвижение и внедрение пациенто- и риск-ориентированного мышления, культуры качества и инноваций в деятельность санаторно-курортных организаций для того, чтобы способствовать росту и процветанию санаторно-курортной отрасли России в целом.
Задачи конкурса:
- получение объективных и достоверных данных о функционировании санаторно-курортных организаций в соответствии с международно-признанными моделями систем менеджмента качества и критериями;
- широкое информирование профессионального сообщества о результатах независимой общественно-профессиональной оценки соответствия систем менеджмента качества санаторно-курортных организаций международно-признанным критериям;
- содействие принятию решений пациентами и отдыхающими, крупными заказчиками санаторно-курортных услуг, а также инвесторами о выборе санаторно-курортной организации;
- создание открытой, независимой площадки для общения, обмена опытом в области системного управления качеством санаторно-курортных услуг и медицинской помощи;
- распространение лучшего опыта и практик системного управления качеством санаторно-курортных услуг;
- расширение географии участников конкурса.
Конкурс проводится ежегодно. Участие в конкурсе добровольное. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств бюджета Конкурса, который формируется из организационных взносов заявителей.
В конкурсе могут участвовать санаторно-курортные организации различной ведомственной подчиненности и формы собственности – юридические лица, зарегистрированные в юрисдикции РФ и осуществляющие свою деятельность на российском рынке санаторно-курортных услуг не менее 3 лет.
Конкурс предусматривает 3 категории номинантов:
- «Победитель» (1 премия);
- «Лауреат», за выдающееся достижение по номинации… (6 премий);
- «Дипломант», за стабильный результат по номинации… (10 премий).
Победители определяются на конкурсной основе Жюри конкурса.
Награды победителям вручаются на Всероссийском форуме «Здравница».
Организационно-техническое обеспечение Конкурса осуществляет Национальная Курортная Ассоциация, при которой создан Оргкомитет.
Заявку на участие в Конкурсе Конкурсант заполняет на сайте www.resort— awards.ru
Ответственный представитель организационного комитета по взаимодействию с Конкурсантами:
Матвеева Анна Васильевна
Тел. +7 (905) 717 85 18
e-mail. resort-awards@mail.ru